понедельник, 27 августа 2012
А лето уходит.
Уходит по мокрым улицам, по грязи, сквозь бензиновый выхлоп машин...
...в темноту, холод, запах прелой листвы,
навстречу ледяному ветру,
в одиночестве.
Уходит, оставляя после себя вкус лимонных леденцов, браслет-фенечку на запястье и несколько ярких фотографий.
Убегает, улетает, испаряется.
За окном - кромешная темень, в которой плещется свет качающегося ржавого фонаря.
...И в
Городе - снова осень.
***
читать дальшеВ Городе - осень, тени бродят по улицам, неприкаянные, жмутся друг к другу, сбиваются в стаи, пытаясь урвать друг у друга крупицу тепла. Горе тому прохожему, который выйдет в этот час на улицу один: ночь выпьет из тела все соки, выстудит, проморозит до костей могильным холодом и превратит останки в очередную свою марионетку, тень, алчущую тепла.
Но тени нападают не на всех.
Ни выходит из больницы поздним вечером, неплотно прикрывает двери и разворачивается к ним спиной. Остальное Пенни сделает сама, она умная девочка, хоть иногда и чересчур усердная.
Контур стеклянных дверей плывет, идет неверной зыбью, словно вода, в которую брошен камень или мышцы, сводимые судорогой - и успокаивается. Там, где только что был дверной проем, теперь сплошная каменная стена.
Доктор усмехается и надвигает шляпу поглубже. Начинается мелкий моросящий дождь и вокруг не видно ни зги: осенний вечер похож на воду, в которую налили чернила. Клубящаяся черно-синяя муть, в которой танцуют тени.
Тени танцуют, скачут, припадают к земле в подобострастных поклонах и беззвучно кричат, разевая беззубые рты. Ни слышит их крики, и, что самое главное - понимает их. Понимает, отвечая на том же никому не слышном языке. Чернильная лавина конечностей, тел и едва заметно светящихся глаз срывается с места, устремляясь к городскому парку и призывая следовать за собой.
Ни коротко смеется, снимает лицо, открывая клювоголовую маску, и идет следом.
Парк насквозь промок, в нем ни единой живой души... хотя, впрочем, одна есть, и в этом случае "живая" - точно не метафора. Мальчишка-студент, в драном плаще и таких же брюках, несется по аллеям, сломя голову. Не понять - то ли убегает от преследующих теней, то ли просто торопится домой после поздно закончившихся занятий, то ли наоборот, не торопится...
Как бы то ни было, когда Ни выходит на мокрый асфальт прямо перед носом студента, тот резко тормозит так, что падает. И вставать явно не торопится, глядя снизу вверх с оттенком легкой обреченности.
Если бы у Ни было лицо, он бы улыбнулся. А так - лишь слегка качнулась клювастая маска да насмешливо мигнули желтые радужки глаз.
-Встань, мальчик. Я не причиню тебе зла.
Парнишка находит в себе силы встать, кое-как поднимается, продолжая смотреть на собеседника, только теперь уже более настороженно - точь-в-точь пойманный звереныш. Доктора это забавляет. Забавляет его и то, что как юноша ни пытается спрятать свои мысли и желания - они все равно видны, точно на ладони.
-Судя по тому, ты знаешь, кто я такой.
-Знаю. Безли... - молчит на полуслове, прикусывает губу, словно боясь ляпнуть лишнего.
-Именно. А раз ты знаешь мое имя, значит, знаешь, с какой целью я нашел тебя.
Молчание. Студент переводит взгляд на собственные ботинки, кусает губы, морщится, словно пытаясь придумать себе какое-то оправдание. Ни не торопится - ему торопиться некуда. Безликий видит все и каждого насквозь, глядя через тысячу глаз Города и слушая тысячей его ушей. Он знает, что это за юноша. Он знает, на что тот способен.
И знает, что он согласится.
-Да.
-Что "да", мальчик?
-Я буду вашим учеником.
Рука, протянутая студенту, тонкая, похожа на птичью лапу и лишь ненамного более вещественна, чем окружающая доктора темнота.
-Тогда пойдем со мной. Мне надо тебя кое с кем познакомить.
Темнота обнимает за плечи обоих, уже не пляшущая и кричащая, но спокойная и прохладная.
Новый ученик Безликого идет, все так же опустив голову и не глядя по сторонам.
Ни закрывает глаза. Он знает, что в этот раз ошибки быть не должно. Ее и не будет.
Город растет. Он развивается, крепнет и становится сильнее.
И в его внутреннем штате необходимо пополнение.
@темы:
графоманство обыкновенное,
из личных архивов,
кинозал для психопата,
внутренний философ,
pathetic,
немного о грустном,
обращаемся к прекрасному,
изнанка реальности: Город