апд2: Вы же в курсе, что по второму кругу тоже можно?
Второй круг:
Чивруай
Сделано:
Stainless Steel
читать дальшеПолуденное солнце нещадно жгло своими лучами все, до чего могло дотянуться. Изредка над невысокими, двухэтажными домишками проносилось, гонимое сильным ветром - предвестником бури, облачко-другое, но ниже этот ветер не спускался. Поэтому галдящий, гудящий, бурлящий, ни на секунду не затихающий базар задыхался, переполненный всеми возможными ароматами - от специй и дорогих пряных духов до протухшего мяса и тихо догнивающего в подворотне трупа.
Ты шел, недовольно морща нос, пытаясь закрыться от атакующих обоняние запахов шелковым платком. Лавируя между внезапно выбегающих из толпы лоточников, сующих в лицо то начинающую тухнуть рыбу, то замаскированные под драгоценности стекляшки, уворачиваясь от цепких пальцев юных оборванцев, нацелившихся на висящий у пояса кошель, ты шел, и во взгляде твоем читалось безграничное раздражение, едва сдерживаемое, увы, конечным, терпением.
- Эй, молодой господин, как же вы еще не отравились нашим бренным воздухом?
Ты резко оборачиваешься к тому, кто осмелился так откровенно хамить визирю. Я расплываюсь в улыбке и машу рукой, звеня полусотней браслетов, попутно отвешивая подзатыльник слишком близко подобравшемуся к ковру с товаром мальчишке. Сидящие рядом торговцы ухмыляются, устраиваясь поудобнее у своих прилавков. Я поправляю кальян и, затянувшись, продолжаю:
- Чтож вы забыли в столь жаркий час в таком не располагающем к неспешным прогулками месте? Никак бабу? Так это в соседнем квартале, любезнейший!
Слушателей прибавляется, из толпы раздаются смешки. Я вижу, как в твоих глазах взметнулось пламя ненависти и унижения, как ты собираешься ответить, и опережаю тебя:
- С другой стороны, бабы - зло, это всем известно. Такое страшное, что после одной ночи к ним возвращаются только самые смелые. То есть либо отчаянные пьяницы, либо смертники, а вы не похожи ни на того, ни на другого, только если еще не побывали у них на прошлой неделе, пока жива была Веселая Бабочка!
Слушатели смеются, уже не скрывая. Не каждый день на базар выходит знать, и не каждый день этой знати так неприкрыто хамят, намекая на оргии в компании больных продажных женщин. Я опять перебиваю тебя, уже готового отдать приказ о немедленной казни:
- А раз так, то я предполагаю, что вам так скучно, что даже ежедневные казни сотни невинных младенцев вас не веселят! И, значит, вы пришли по адресу: у старого, ничтожного лавочника есть, чем вас заинтересовать!
Ты оглядываешься, старательно пряча раздражение поглубже. Толпа вокруг ждет: ты получил приглашение поторговаться, и не принять его, казнив приглашающего, было бы нарушением законов чести и негласных правил базара. Помянув пламенеющую задницу пустынных ифритов, ты брезгливо опускаешься на подушку для покупателей, невидящим взглядом уставившись на мой товар. Толпа, одобрительно гудя, расходится, оставляя нас одних. Насколько одинокими могут быть продавец и покупатель в полдень на базаре, конечно.
- И что же ты продаешь?
- О, многое, полезное и не очень. Вам, господин, могу предложить отличный пряник.
- Пряник?! - Яростный крик привлекает внимание прохожих, и ты стараешься успокоиться. Почти рыча, уточняешь цену, только чтобы отделаться от наглого торговца. Услышав цену, чуть было не кидаешься этого торговца придушить, но я, ухмыляясь, подныриваю под протянутые руки и возникаю в миллиметре от твоего лица.
- Отличный пряник, господин. Попробуйте!
Ты, вздыхая, берешь протянутый пряник. Разламываешь его, как и требует традиция, пополам - и находишь в нем записку. Удивленно читаешь ее, и я вижу, как отливает краска от твоего лица с каждым прочитанным словом.
- Откуда ты все это знаешь?
- О, я много чего знаю. Ну как, господин, развлек я тебя? Стоит ли пряник названной суммы?
Ты молча протягиваешь мне деньги и уходишь, на ходу пряча записку в нагрудный карман, а я сворачиваюсь и сливаюсь с толпой. Не просто так: через полминуты над базаром разносится красивейшая брань: ты обнаружил пропажу всего кошеля и нескольких дорогих браслетов. А на следующее утро была отличная казнь: десяток заговорщиков, среди которых были и опытные алхимики, были четвертованы, повешены, сожжены, утоплены в бочках с дерьмом... Все десять были в том списке, который визирь нашел в прянике загадочного торговца, на всех десятерых были найдены улики, доказывающие их причастность к заговору против власти султана. А еще через день базар лишился одного из лучших торговцев, ведь у меня была новая работа: ты поставил меня начальником тайной разведки.
В свое непосредственное подчинение, так что украденное у тебя золото я честно отработал с процентами.
А почему бы и нет, в конце концов.
тырен у xxx_13:
Пишу под заказ ложные воспоминания о тех, кто отметится.
@темы: возхохотамше под лавкою, психоделика повседневности, Мастер Пресекающий Ненужные Жизни, beware! emotions is out of control, обращаемся к прекрасному, в трусах и с пистолетом