Вместо предисловия.
Цикл был задуман мной еще очень давно, в далеком 2010 году, но дозрела я его привести в божеский вид только сейчас. Точнее, дописать хотя бы частично и куда-то выложить.
За вдохновение спасибо всем моим близким людям.
Я все-таки хочу комментариев.***
В лаборатории воздух сух и невыносимо стерилен.
Медленно-медленно меняются и перетекают друг в друга красные цифры на табло электронных часов.
Запахи спирта, разогретого пластика, бактерий и неизвестно как сюда проникающей весны. Слякоть, талый снег, мутная вода... и примешивающийся ко всему этому запах разложения.
Впрочем, аромат начинающейся весны никого не волнует - единственный живой человек во всем здании давно спит, уронив голову на скрещенные руки в грязных медицинских перчатках.
читать дальше...Как это все началось?
Помнили все, кто остался жив. А значит, немногие.
Древние назвали бы это упавшей с неба звездой; современная же наука звала на разные лады - болидом, метеоритом, метеором... простой народ одной когда-то великой, а ныне вполне заурядной страны, впрочем, окрестил столкнувшийся с планетой подарок "неведомой х@йней, свалившейся на голову" и на этом успокоился. Шума, конечно, было много - все же не каждый день в небесах разыгрывалось подобное действо, но вся шумиха улеглась в течение недели, и метеорит весом в 50 тонн стал достоянием истории, как и многие до него. Ушел в прошлое, рассыпавшись космической пылью.
Пыль превратилась в семена, а семена, попав на благоприятную почву, проросли и принесли плоды.
Весна только-только начиналась, температура едва ли поднималась выше нуля, а жидкой воды было не слишком много и не слишком мало - ровно столько, сколько нужно, чтобы принесенное извне нечто могло начать жить.
Оно и начало.
Тогда люди - большинство людей! - думали, что такое бывает только в фантастических романах, людьми же и выдуманных. Нулевой пациент, странные симптомы, от которых не помогает ни одно лекарство, организм, отказывающий по неизвестным причинам. Все больше и больше заболевших. Паника, массовые захоронения, сжигание трупов. И, в зависимости от мировоззрения автора - либо научный прорыв и найденное лекарство, либо мрачная картина вымершего подчистую мира.
Классический сюжет, сквозь дрему подумал исследователь, не поднимая головы.
Именно поэтому вспышку неизвестного заболевания в городе рядом с воронкой болида всерьез сначала не принял почти никто.
"Пациентом ноль" стала молодая девушка, почти девочка, привезенная в неврологическое отделение городской клинической больницы с диагнозом "кома неясной этиологии". Болезнь, по словам родственников, сначала выглядела, как простое переутомление - но сон занимал у больной все больше и больше времени; в один прекрасный момент девушка просто не проснулась.
Пациентка умерла в реанимации вечером того же дня. Вскрытие показало, что ее головной мозг и часть спинного были одним сплошным некротическим очагом. Нервная ткань буквально разложилась внутри организма.
Ночью поступило еще трое с теми же симптомами. Утром - десятеро. К полудню - еще тридцать человек. Вечером заболел патологоанатом, производивший вскрытие.
Исследования не приносили результатов. Да, неизвестный возбудитель был выявлен. Им оказалась бактерия, на которую не действовал ни один из антибактериальных препаратов, ни один из антибиотиков, ей оказались совершенно безразличны высокие температуры и экстремальные среды. Заразным был даже влажный весенний воздух, в котором инфекция чувствовала себя просто превосходно.
И она распространялась стремительно.
Тот город оказался полностью мертвым уже через несколько дней. Болезнь, как выяснилось позже, еще и мутировала, и от заражения до гибели инфицированного в итоге проходила всего лишь пара-тройка часов.
"Мир засыпает", - мысли в голове путаются. Хриплый скрипучий голос явно чужой и идет словно бы извне. - "Спи, моя радость, усни. Всюду погасли огни..."
Всюду погасли огни.
Всюду погасли огни.
Всюду погасли о...
Бороться со сном оказалось совершенно невозможно. Встрепенувшийся было и поднявший голову парень пошатнулся на неудобном крутящемся стуле и мягко сполз на пол, сметая рукой стоявшие на столе склянки с биологическими образцами.
Датчики противно запищали и тут же смолкли. Они тоже заснули.
По миру неслышными шагами ползла вязкая сонная тишина.
"...И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить."
Первый всадник Апокалипсиса усмехнулся, притворяя за собой двери переполненного госпиталя. Изабелловый конь тихо плелся в поводу у своего хозяина, мягко ступавшего по влажной весенней земле ногами в белоснежно-белой больничной обуви.
@темы:
графоманство обыкновенное,
внутренний философ,
которого из "я" вы хотите видеть?,
разговоры с тараканами,
обращаемся к прекрасному
итак
читать дальше
Но понравилось.
Там еще вторая часть постом выше. Х)